Войти

Туманность

Для того, чтобы хорошо сделать этот урок, Вам необходимы знания Photoshop и навыки рисования, поскольку рисовать придется много. И Вы должны сделать кисть с текстурой облаков. Для создания кисти используйте рисунки ниже.


 



Сначала выберите нормальную мягкую кисть, потом откройте диалоговое окно «

Brushes Presets

». Используйте установки с рисунка. В результате Вы получите облачную кисть. Сохраните кисть, щелкнув на кнопке «

Create new brush

», находящейся в основании диалогового окна «

Brushes Presets

». Присвойте имя новой кисти и щелкните на кнопке

ОК

. Теперь можно приступить к созданию туманности.


Создайте новый документ с размерами

600х800

и окрасьте фон черным цветом. Создайте новый слой.


Выберите мягкую кисть и нарисуйте красно-оранжевым цветом некую цветовую область, подобную той, что ниже на рисунке. Теперь активируйте инструмент smudge и немного размажьте полученный рисунок. У Вас получится что-то вроде этого:





Теперь выберите из списка кисть-облако и нарисуйте газовые облака на цветном фоне, который мы только что сделали. Облака должны выглядеть примерно так:


Черный цвет из середины. В центре облаков надо нарисовать цветом, который Вы выберете для этой цели. А цвет, который находится перед центром, должен быть больше выдвинут на передний план. Это достаточно легко и не обязательно должно получится как у меня – Вы можете нарисовать свою форму.





Теперь активируйте инструмент

Smudge

c размером кисти

5 pixels

(или ниже, если хотите получить более детализированное изображение), силой воздействия –

Strength: 50 - 60

% и обработайте облака. Это можно сделать, взяв один цвет и тянуть его на другой, потом наоборот. Таким образом, накладывая и перемешивая цвета друг с другом. Эту технику мы еще будем использовать. Получится что-то вроде этого:





Теперь мы установим в центр источник света. Создайте новый слой и используйте инструмент

Paint Bucket

, чтобы залить слой черным цветом. Далее идем в меню

Filter > Render > Lens flare

. Установите Lens flare справа в центре так, чтобы получить хорошую круглую форму. Яркость должна быть равной примерно

60

%.


Теперь установите режим смешивания слоев –

Screen

. Далее идем в меню

Filter > Blur > Gaussian Blur

и размойте

Lens flare

так, чтобы не было видно краев формы линзы.


Создайте новый слой. Выберите круглую мягкую кисть, цветом как центр

Lens flare

и примените ее к

Lens flare

. Примените к слою эффект слоя

Outer Glow

(выберите цвет эффекта, чтобы он соответствовал туманности). В результате должно получиться изображение, подобное этому:





Теперь будем делать внешние облака. Сейчас изображение немного напоминает туманность, и мы начинаем детализировать ее. Создайте новый слой, выберите кисть облаков и нарисуйте форму, которую хотите черным цветом, при непрозрачности кисти

30-40

%. Некоторые места сделайте более темными.





Создайте новый слой ниже черных облаков. Мы собираемся придать облакам немного объема. Выберите цвет (я выбрал красно-оранжевый). Установите непрозрачность

30

% и нарисуйте немного цветных облаков под черными. Примерно так:


В следующем шаге применим инструмент

smudge

к черным облакам, что придаст им толщину и заставит выглядеть лучше.





Теперь возвращаемся к слою облаков. Мы добавим в туманность планеты и звезды, потому что туманность без них выглядит пусто. Создайте новый слой под слоем

lens flare

. Теперь возьмите круглую кисть белого цвета диаметром

1 pixel

с непрозрачностью

30

% и нарисуйте немного звезд, так чтобы получить звезды расположенные хаотично. Я знаю, что для этого нужно желание и время, но это стоит результата.


Теперь можно добавить несколько планет. Для этого не стоит создавать отдельно планеты, чтобы поместить их в Вашу работу. Нарисуйте круглой кистью в случайном порядке планеты. На планетах надо сделать тени. Это можно сделать кистью, только выбрать надо мягкую кисть, такую же размером, как Ваша планета и использовать для тени черный цвет. Это очень просто.





Теперь заключительный шаг этого урока. Улучшим вид вспышки на планете. Создайте новый слой на самом верху в палитре слоев. Используя инструмент

Rectangle

, выделите тонкий горизонтальный прямоугольник и залейте его черным цветом. Задайте слою режим смешивания

Lighten

.





Теперь откройте диалоговое окно

Blending Option

и сделайте установки, как на рисунке.





У Вас получилась линия градиента, которая усиливает вспышку света. Еще немного поработаем со слоем

lens flare

, потому что он выглядит несколько фальшиво. Свяжите слой прямоугольника и слой

lens flare

. Теперь идем в меню

Layer > Merge Linked (Ctrl+E),

для того, чтобы объединить слои. Теперь создайте новый слой выше этого и кистью добавьте свечения вспышке.





На этом урок закончен. Но Вы всегда можете добавить в туманность новые планеты, звезды и др., а также больше детализировать туманность. Вы можете добавлять новые слои и сделать еще одну туманность поменьше.





Надеюсь, что этот урок помог Вам в Вашей работе. Желаю удачи.